Эпоха выгодных сделок с EGS и Xbox подходит к концу

Эпоха выгодных сделок с EGS и Xbox подходит к концу

Золотая жила иссякает: эпоха выгодных сделок с EGS и Xbox подходит к концу

Инди-разработчикам становится все труднее найти источники финансирования для своих проектов. Былые времена, когда Epic Games Store и Xbox Game Pass осыпали независимых создателей игр щедрыми предложениями, кажутся отголосками ушедшей эпохи.

Издание PC Gamer пообщалось с Кейси Яно из Mega Crit (Slay the Spire) и Крисом Бурасса из Red Hook Games (Darkest Dungeon). Их слова подтверждают нарастающий упадок в сфере инди-финансирования. «Золотая лихорадка кончилась, — живописно отметил Бурасса. — Я родился на северо-западе США в городе, построенном на золотых приисках. Затем где-то на севере обнаружили алмазы, и вся индустрия переключилась на новые богатства. Возможно, и нас ждет очередной сдвиг парадигмы, но по моим наблюдениям, масштабы последних сделок значительно скромнее, чем в лучшие времена.»

Яно также подтвердил затруднительное положение коллег: «Я беседовал на GDC по меньшей мере с пятью небольшими командами из 3-5 человек. Везде та же история — сокращения, отмена финансирования, переговоры тянутся безрезультатно годами. Звучит удручающе. Нам посчастливилось обеспечить себя другими источниками дохода, но большинству приходится очень несладко.»

В прошлом сделки об эксклюзивности с EGS, несмотря на неоднозначную реакцию игроков, оказались настоящим спасением для многих инди-проектов. Щедрые контракты с Epic позволяли окупить затраты еще до релиза. Сейчас магический эпик-кошелек изрядно оскудел, хотя компания продолжает поддерживать независимых разработчиков через другие программы.

Чтобы помочь коллегам в трудные времена, Mega Crit, Red Hook и другие студии объединили усилия, организовав шоу The Triple-i Initiative. Там будет представлено более 30 новых анонсов от ведущих инди-команд. Возможно, это поможет привлечь внимание издателей и инвесторов к перспективным проектам. А может, и нет — в мире инди-разработки, как и в старых золотых приисках, все крайне зыбко и непредсказуемо. Остается лишь пожелать удачи смельчакам, рискнувшим отправиться на поиски новых сокровищ игровой индустрии.

Количество выгодных сделок с Epic Games Store (EGS) и Xbox Game Pass уменьшилось

Epic Games Store (EGS) и Xbox Game Pass

В сфере инди-разработки игр наметились изменения: количество выгодных сделок с Epic Games Store (EGS) и Xbox Game Pass уменьшилось, оставив многих авторов без значимых источников финансирования.

По словам представителей индустрии, сделки с EGS и Xbox Game Pass ранее были одним из ключевых способов для независимых разработчиков обеспечить себе средства до выхода игры на рынок. Однако, последние отчеты свидетельствуют о заметном уменьшении объема финансовых возможностей в этой области.

На примере бесед PC Gamer с руководителями Mega Crit (авторы Slay the Spire) и Red Hook Games (создатели Darkest Dungeon) можно увидеть негативные тенденции в этой сфере. Кейси Яно, сооснователь Mega Crit, подчеркнул, что сейчас все чаще можно услышать о сокращениях и отменах финансирования, что создает напряженную обстановку для многих малых команд.

«Золотая лихорадка кончилась», — заявил руководитель Red Hook, Крис Бурасса, подчеркивая изменения в отношении сделок с EGS и Xbox Game Pass. Вместе с тем, он выразил надежду на новые перспективы и возможные изменения в отрасли.

Хотя сделки об эксклюзивности с EGS могли вызывать негодование у части игрового сообщества, они оказывались выгодными для разработчиков, позволяя некоторым проектам достигать финансовой устойчивости уже до релиза. Но в настоящее время EGS стал более осторожен в своих предложениях об эксклюзивности, хотя специальные программы поддержки продолжают существовать.

Для поддержки коллег по индустрии Mega Crit, Red Hook и другие студии организовали шоу «The Triple-i Initiative», где будут представлены более 30 анонсов от ведущих независимых команд. Это может стать значимым шагом в направлении поиска новых путей финансирования и продвижения для инди-разработчиков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Игорь Калашников/ автор статьи

Родился в семье журналистов, всегда испытывал страсть к миру медиа и новостей.

LifeAsPlay